Несмотря на то, что многие кидают любопытные, а то и опасливые взгляды на мужчин, пользующихся декоративной косметикой, тем не менее ряды последних (особенно в Европе) растут. В мегаполисах они часто прогуливаются по улицам с легким румянцем на щеках, хлопая пушистыми ресницами по зеркальным витринам, но в маленьких, провинциальных городах их «посчастливится» встретить намного реже.
Известно, что самые щепетильные ценители собственной внешности проживают в Японии. Они не только балуют себя различными масками, кремами и скрабами, но и не пренебрегают декоративной косметикой. Мужчины Страны восходящего солнца не считают зазорным подвести глаза, накрасить губы или подпудрить нос перед тем, как выйти в свет... Что напоминает Францию XVIII века, когда аристократы не менее дам душились, наносили грим и носили парики - надо было отличаться от простолюдинов...
В современной России вошли в обиход слова «денди» и «метросексуал», ими называют состоятельных мужчин, следящих за своей внешностью. Но есть и традиционалист - другой тип современного мужчины, который постесняется перекрашивать волосы или наносить антивозрастной крем с целью омоложения и красоты. Его установка - брутальность и сдержанность во всем. Так, и в прошлые времена, и в нынешние повторяется разделение мужской части населения на «красивые» интересы.
Что лежит в мужской косметичке?
Производители мужской косметики предлагают не только гигиенические средства по уходу за телом, кожей и волосами - шампуни, лосьоны, духи, дезодоранты, - но и декоративные: тональные кремы, краску для волос, пудру, помаду и даже лак для ногтей. В небольших населенных пунктах вряд ли можно найти хоть что-нибудь из серии мужской косметики - больше в этом случае повезет жителям крупных городов. В томских магазинах также проблематично найти что-либо из перечисленного. Все, что вам предложат консультанты, - это гигиеническая помада и румяна в стиле унисекс, в то время как окружающие в салоне покупатели окидывают вас неоднозначным взглядом. Видимо, играет свою роль общественный стереотип о том, что «если мужчина интересуется косметикой - значит, гей». Особенно это убеждение живуче среди мужчин советской закалки.
В очередь за знаменитостями?
Кстати, таким устоям есть повод жить. Буквально ежедневно по телевизору вещает о моде и стиле «звезда в шоке» Сергей Зверев. Гламурный, со слоем пудры на лице и красивым контуром алых губ-бантиков, облаченный в сногсшибательный наряд и обувь на высокой платформе, известный стилист откровенно говорит о своей нетрадиционной ориентации... А сколько историй и анекдотов все в этом же ключе бытует об известном пародисте Александре Пескове. А певец российской эстрады Боря Моисеев разве не пример для народных пересудов? Возможно, люди публичных профессий хотят лучше смотреться в кадре и поэтому прибегают к помощи в виде декоративной косметики, но, судя по результату, понятно, чувства меры этим «персонажам» явно не хватает. И в Томске, не будем показывать пальцами, есть несколько публичных персон, пользующихся декоративной косметикой, но их единицы.
Поведение кумиров может привести (особенно подрастающее поколение) к мысли им подражать, изменив имидж в сторону искусственной крастоты, что как раз-таки обеспечивает декоративная косметика. Поэтому возможно и такое, что постепенно мужская косметика может найти своего покупателя не только в столице, но во многих других городах нашей Раши. Что касается Томска, то остается надеяться на традиционность во взглядах настоящих сибирских мужчин, которых всегда отличала сила духа и суровый характер и которые никогда не гнались за красотой лица.
Ирина СВИРИДОВА