Мечта о татуировке начала созревать во мне еще в глубоком детстве. Я с завистью разглядывала синюю надпись «Помню слова матери» на плече у дедушки. «Тоже хочу татуировку!» Но бабушка строго заявила, что это плохо. И иметь вечный рисунок на теле - привилегия заключенных.
Со временем общество становилось более либеральным. Мода и эпатаж зашагали, держась за руки. Сначала татуировка была вызовом обществу. Её могли позволить себе лишь отвязные байкеры, вечно молодые музыканты и другие творческие личности. Сегодня рисунком на теле уже никого не удивишь. Сложно найти человека, у которого нет тату.
Эскизы тату менялись в моей голове. Перманентным лишь оставалось желание все-таки сделать этот шаг. Очень долго я хотела крылышки ангела на спине. Затем бабочку на лодыжке, китайские иероглифы на крестце... Несколько раз уже говорила себе: «Давай! Сейчас или никогда!». Потом менялось на «Сейчас или когда-нибудь!». Постоянно что-то мешало: нехватка времени, денег, страхи и предрассудки. Но вот наступил тот день, когда «когда-нибудь» наступило. Сейчас или сейчас!

Существует длинный перечень вопросов, которые задает вникуда человек, отправляясь в тату-салон. А вдруг мне будет очень больно? Или мне не понравится? Что скажут остальные? Я очень долго думала. И остановилась на решении сделать некий млечный путь сзади на шее. Звездочки – мило и ненавязчиво. Если захочу пойти на попятную (тату разонравится), можно просто отрастить волосы. И тогда мой маленький «звездный» секрет будет не виден.

Наступил день и час «Х». Встреча с тату-мастером назначена.
Назад пути нет! Я с нетерпением (и вовсе не со страхом) ожидала этого торжественного момента. Татуировщик Ринат совсем не был похож на великого инквизитора. Он оказался милым и приятным молодым человеком. Посмотрев на эскиз моих звездочек, Ринат снисходительно улыбнулся:
- Это займет минут 15.
- Правда? – изумилась я, рассчитывавшая провести в кресле будущего мучителя добрую половину дня, – Может быть сходить в аптеку за обезболивающим? Или взять в зубы какую-нибудь палку? А ничего, что закричу?
- Будет совсем не больно, - ответил мастер и начал протирать место для будущего рисунка чем-то влажным. От руки за считанные секунды нарисовал мой «млечный путь» и дал мне посмотреть в зеркальце:
- Ну, как?
- Вроде красиво. Давайте начнем, – глубоко выдохнула я, желая поскорей покончить с этим процессом. Угрожающе завизжала машинка, я зажмурилась и замерла, предвкушая боль.




Разочарование постигло меня с первой минуты. Никаких адских ощущений я не ощутила. По секрету скажу, было даже приятно. Мурашки от шеи разбегались по всему телу и оседали где-то на кончиках пальцев ног.
- Нирвана… Будто массаж, - промурлыкала я Ринату, чувствуя, как он вытирает выступающую из мест проколов кровь.
- Все бы так реагировали! – смеялся Ринат – у меня здоровые мужики в обморок падают и убегают с незаконченными татуировками.
Через несколько минут все было закончено. Даже обидно как-то. Хотела совершить подвиг, а тут даже героизма не понадобилось. Иногда ты боишься сделать что-то всю жизнь, а нужно то лишь капельку решимости и несколько секунд. Результат меня порадовал! Получилось именно то, что хотела. Очень счастливая, я засобиралась домой. Была уверенность: сделала что-то очень важное в жизни.





- Думаю, скоро мы опять встретимся, - лукаво сказал Ринат на прощанье.
Наверное, он прав. Как объяснить этот парадокс: сделав тату один раз, люди потом не могут остановиться. Это затягивает. Тело превращается в холст для самовыражения. Первая татуировка, как прыжок с парашютом: «И хочется, и колется!». Но после уже не боишься. Теперь ты будешь прыгать снова и снова. Тату – для храбрых. Нужно точно знать, чего ты желаешь. А на свете очень мало людей, которые уверены в том, что они хотят.
Испытывала Ника КОМКОВА, фото Марии НОВИКОВОЙ.