Когда-то мы не очень корректно отзывались о мужчинах, тщательно следящих за своим внешним видом. Реклама и СМИ «пробили» как вода в камне капля по капле, медленно, но верно в нашем сознании понятие, что за личной гигиеной и обликом следят не только лица нетрадиционной ориентации, но и любой среднестатистический homosapiens мужского пола. Сила предрассудка «Я че - гей?!!» блекла, мутнела, и сейчас почти исчезла. Современные сыны Марса не считают глупым пользоваться, как их подруги и жены, гелями для душа, дезодорантами, кремами для лица и тела.
Женщинам теперь не надо битый час в ответ на поджатые губы, сдвинутые брови и взгляд полный сомнения объяснять своим «половинкам», братьям и отцам, что набор для ухода за телом - подарок «безо всякой задней мысли». Те, в свою очередь, раскусили, как падки девушки на ухоженных парней. Аккуратные ногти, чистая кожа лица, легкий загар делают свое доброе дело в привлечении противоположного пола. Обворожительная внешность так или иначе влияет на мнение окружающих, коллег, является доминантой в имидже успешного человека.
В продвижении товаров мужской косметики на потребительском рынке есть моменты несколько сомнительные с точки зрения здравого смысла. Завуалированные под правду, на самом деле обыкновенные для рекламы «мыльные пузыри» (красивые, эффектные, но ни о чем) - маркетинговые уловки помогли с успехом освоиться в нашей повседневной жизни полезным средствам гигиены, без которых сейчас нельзя представить жизнь мужчины.
«Пузырь» первый или В чем действительно разница?
В большинстве случаев при представлении серии косметики для мужчин, акцент делается на чуть ли не глобальном различии мужской и женской кожных покровов. То, что мужчины - толстокожие создания, поговорка не только в духовном плане правдивая: кожа у них действительно раза в два толще женской. Но это не мешает мужчине пользоваться при надобности женскими кремами для лица, а женщинам втихую мужскими гелями для бритья. Более-менее реальная разница в отношении кожи у представителей разных полов выражена скорее в психологическом аспекте. Девушкам не сложно подождать пока жирный крем впитается, а парни испытывают гнетущее их чувство дискомфорта. В этом производители косметики просто молодцы: кремы для ухода за лицом мужчин всегда легкой текстуры, очень быстро впитываются и не оставляют эффекта липкой маски.
Проблема каждодневного бритья и особый pH-баланс кислотно-щелочной среды мужской кожи формируют линии средств, специализированные на бритье и увлажнении, необходимые каждому мужчине.
В первую очередь это, конечно, гели или пены, успокаивающие бальзамы и кремы. Многие женщины задумываются: в чем отличие пены и геля для бритья? Так как мамы, дочки, жены и подруги лишены удовольствия каждое утро этой ювелирнейшей работы, вряд ли им можно объяснить конкретную разницу. Скажем так, гель лучше покрывает кожу между волосками. Она увлажняется, и лезвие скользит легко, вызывая меньше раздражения на мужском лице. От советских кремов для бритья нынешние гели и пенки ушли по качеству и комфорту при «бытовой эксплуатации» далеко вперед. Успокаивающий лосьон в первую очередь дезинфицирует кожу после фактического среза вместе с волосками верхних клеток эпидермиса. Крем или бальзам после бритья успокаивает мужские щечки и выполняет функции защиты кожи от внешних факторов. Летом - от солнечных лучей, зимой - от холодного воздуха. Ночной крем насыщает и питает кожу наших героев во время сна. Практически все современные средства хороши и удобны в применении: начиная от «Gillette», «Nivea», «АRKO» для широких масс и заканчивая элитными сериями. Менее традиционны, но также необходимы в мужском применении - скраб, маска, подтягивающий крем для лица. Использование этих средств позволяет поддерживать хорошее состояние мужской кожи: здоровый цвет лица, заметно меньшее количество угрей и прыщей, мимических морщинок, отсутствие кругов под глазами. Крем для ухода за кожей век - так же необходим мужчинам, как и женщинам. Шампуни для мужчин отличаются, как и кремы, более легкой текстурой, ведь от природы у защитников очага волосы намного жирнее, чем у хранительниц.
Всем известно, что на гормональном уровне у мужчин запрограммировано большее потоотделение, чем у женщин. Вот тут-то различные мужские дезодоранты и антиперспиранты составляют неотъемлемую часть мужского боевого арсенала по части личной гигиены. Дезодорант - самая «первая ласточка», вторгшаяся в обиход наших защитников.
Существенных отличий между мужской и женской косметикой для ухода за лицом и телом нет, кроме запаха, отдушки, вернее такой его составляющей как терпкость. Есть мужские ароматы, как и женские, свежие, сладкие, с «горчинкой», с «кислинкой» - но все они с разной степенью терпкие. Это не что иное, как привет от нашего подсознания: натуральный запах человека-женщины всегда более мягкий и сладковатый, чем человека-мужчины.
«Пузырь» второй или Секрет ассортимента
Как и в женской косметологии, с появлением новой линии средств для мужчин в наши головы незаметно внушается мысль: произведено новшество! такого потрясающего крема никогда не было и больше не будет! Никто для мужской красоты (или удобства при бритье) панацею каждый раз не изобретает. Состав нового продукта немногим отличается от своих предшественников, усложняется лишь общая структура органичного взаимодействия «старых» ингредиентов с дополнительными: увлажнителями, антисептиками, отдушкой, антибактериальными компонентами.
Сейчас многие линии мужской косметики стали предлагать нашему вниманию кремы-автозагары. Из последних новинок - крем для похудения. Известно, что мужчины за последние несколько лет стали, чуть ли не наравне с женщинами, прибегать к услугам пластических хирургов. Чисто мужская специфика в этой области - борьба с облысением. Далее по популярности среди исправления мужских «некрасивостей» идет липосакция. «Так зачем же сразу ложиться «под насос», надо сначала испытать диету, спортзал и крем «Похудей-ка!», - убеждают нас производители, уже закаленные на женских кремах для похудения и знающие, на какие больные места человеческого сознания надо «давить».
Индустрия мужской косметики бурлит и развивается, производя все больше интересных «штучек» для сильной половины человечества, и идет она по давно протоптанной к женским кошелькам тропинке. Все, что сейчас в косметологии появилось и активно пропагандируется как мужское, не что иное, как те же женские средства с мужским ароматом, ну и, пожалуй, чуть большим количеством антисептиков. И в этом есть несомненный плюс: благодаря коммерческим хитростям барышням и барыням приятнее жить и общаться с ухоженными (не до фанатизма) мужчинами.
«Пузырь» третий. Революционный
Рекламщики и производители косметики для мужчин на завоеванном секторе потребительских товаров не останавливаются. Потихоньку они начали «капать» на «камень» нашего сознания новую порцию внедрения средств, считающихся у большинства человечества «скандальными» для нормального мужчины. Речь идет о мужской декоративной косметике двух направлений: маскирующей недостатки и «приукрашивающей достоинства». Первая значится под довольно мужским обозначением «Камуфляж»: маскировка недостатков лица, ставка на натуральность, естественность и, главное, незаметность тонального крема, пудры, матирующих средств. Благодаря такой косметике совсем не видно прыщей, угрей, аллергии, синяков, раздражения. Помимо работников телевидения, таким макияжем не брезгуют политики и бизнесмены, те, кому принципиально важно хорошо выглядеть. И косметика, позволяющая мужчинам посвежеть, стоит по деньгам на порядок дороже декоративной косметики для женщин. Это только стимулирует проводить все более эффектные рекламные кампании для широких общественных масс.
Второе направление мужской декоративной косметики («приукрашивающей достоинства»), думается, еще очень долго будет завоевывать сердца отечественных потребителей. Речь идет о полноценном макияже. С помадой, тенями, румянами. Конечно, как к любому продукту косметики для мужчин, здесь прилагается своя специфика: неяркие тона, блески для губ бежево-оранжевых оттенков, техника наложения теней на глаза несколько иная, чем для барышень. «Господа, но зачем пускаться во все тяжкие?!» В ответ ненавязчиво дается экскурс в историю: когда-то при дворах царствующих особ Запада и России мужской декоративный макияж считался таким же обязательным ритуалом преображения, как и у женщин всех времен и народов. В современном же мире, с его устойчивой и все более возрастающей тенденцией к однополой любви, возможно все...
Как и любое явление, мужская косметика имеет свои плюсы, минусы и подводные камни. Но, согласитесь, легче не обращать внимания на рекламу мужских румян, чем вовсе отказаться от гладковыбритых, аккуратных, вкусно пахнущих мужей. Что по этому поводу думают они сами?
Александр Быстров, продавец-консультант
Нет, декоративная косметика это слишком, никогда не стану красить губы и подводить глаза! Маскировать тоже ничего не собираюсь. Тем более, мне кажется, все равно будет заметно, что ты какой-то неестественно красивый, как Малахов. Что касается средств гигиены, то лично я не брезгую мужскими наборами для ванны и бритья, обязательно пользуюсь туалетной водой. Но когда моя жена подарила мне набор, состоящий из скраба и какой-то там освежающей маски для мужчин, я не совсем понял смысла и пользоваться не стал.
Данил Чернов, студент ТГАСУ
Как вы, женщины, разбираетесь во всем этом огромном количестве баночек-скляночек-бутыльков? Еще ведь и своя система применения на каждое средство есть! В моем арсенале все традиционно: дезодорант, гель для душа, шампунь, пена для бритья и крем после бритья. Все! Мне хватает. Однажды моя заботливая мама купила мне масло для тела. Ничего не понял. Помазал лицо: все стало жирное, блокирующее поры. Долго я это масло отмывал. Потом узнаю, что мазать его надо на распаренное влажное тело, растирать полотенцем... Не, ну мне это надо?!
Андрей Николаев, танцор
Нельзя сказать, что я зациклен на своей внешности, но так или иначе, чтобы быть востребованным, необходимо выглядеть стильно, модно, актуально времени. Я периодически посещаю солярий и салон красоты, где раз в месяц прохожу не совсем приятную процедуру очистки кожи лица, выщипываю скопление волос у переносицы. Некоторые могут это посчитать каким-либо оттенком в ориентации, пусть считают, если хотят. Могу только сказать им, что это глупо. Я у этих самых заблуждающихся не раз и не два из под носа уводил самых клевых девушек! Потому что выгляжу я гораздо лучше, чем парни, которые игнорируют уход за своей внешностью.
Евгений Зайцев, менеджер по продажам
Я не люблю традиционные мужские ароматы гелей для душа и шампуней. Предпочитаю экзотические запахи: манго, киви, апельсин. Помимо средств для ухода за кожей до и после бритья, туалетной воды, не вижу разницы в продукции для девушек и парней: в кремах для рук, тела. Раз в месяц, когда хожу к парикмахеру, делаю маникюр. Обязательно надо следить за своей внешностью. Хоть и провожают по уму, но встречают-то «по одёжке»!
Анна ЛЯН