ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Как вести себя на собеседовании?

Елена, 30, 3 ноября 2012
Доброго времени суток Мэри Зольевна! В настоящее врем я ищу работу, недавно проходила "странное" собеседование, беседа началась с того, что обе стороны молчали, пока я не начала спрашивать про работу, в итоге, мне сказали, что я поступила не правильно, должна была ждать когда заговорит работодатель. Пожалуйста, подскажите, как вежливо и правильно вести беседу с работодателем, а еще такой вопрос, как поступить с верхней одеждой, когда на предприятии нет гардероба.

Здравствуйте, Елена! Благодарю за вопрос и готова поделиться с Вами своими мыслями и знаниями. Любой опыт, даже неудачный, – тоже опыт. И из него можно получить ценные для себя уроки Во-первых, у Вас был прекрасный повод более дипломатично начать встречу. По правилам хорошего тона не принято стучать в двери деловых кабинетов, но это не всегда известно их обладателям, поэтому может быть стоило легко стукнуть, попросить разрешения войти и поздороваться, а потом представиться и назвать цель своего визита, например, так: «Здравствуйте (заметьте: не «здрасьте», не «привет»). Моя фамилия Петрова. Дарья Владимировна. Вы назначили мне встречу для разговора об устройстве на работу». Молчание прервано, собеседник вынужден, как радушный хозяин, реагировать, а дальше паузы в разговоре не уместны. Если уж возникло такое неловкое «тестирование», и Вы его не прошли, получив упрек, можно было бы улыбнуться, извиниться за нетерпение… Улыбка – вообще визитная карточка делового человека, но понятно, она должна быть искренней и своевременной. Первое впечатление создается в первые 10-20 секунд общения. Оно возникает быстро, а остается навсегда. Поэтому так важно умудриться сразу правильно себя подать. Несомненно, большое значение имеет внешний вид. Перед встречей с новой организацией немного узнайте об этой фирме (чем занимается, каково ее место на рынке, кто начальник, каково его реноме, его имя-отчество и т.п.). Это не трудно, здесь Вам помогутIT-технологии, а заодно Вы продемонстрируете свое умение работать с информационными потоками. Сформулируйте свою позицию заранее и выразите ее в максимально краткой форме. Накануне подготовьте и отрепетируйте свое выступление. Подготовьте вопросы, которые Вас интересуют, попробуйте спрогнозировать вопросы, которые могут быть заданы Вам и продумайте ответы на них. Если работодатель интересуется размером заработной платы, на которую Вы претендуете, назовите ему реальную сумму, которая бы соответствовала выполняемой работе. Даже если в ходе беседы Вам рассказали вроде бы обо всем, что Вас интересовало, постарайтесь придумать парочку дополнительных вопросов. Внимательно слушайте, это поможет Вам продемонстрировать Вашу искреннюю заинтересованность. Ваша задача показать себя человеком целеустремленным. Существует множество способов задать вопрос о возможном карьерном росте. Например, вежливо поинтересоваться, каковы перспективы роста на потенциальном месте работы, и что нужно будет предпринять именно Вам, чтобы подняться по карьерной лестнице. Несколько коротких правил  не надо спортивной (джинсы, кстати, относятся к этому стилю) или фривольной одежды (прозрачные ткани обтягивающий трикотаж, люрекс, бархат и т.п.): откровенное декольте не спасет ситуации;  отключите мобильный телефон, уберите жвачную резинку изо рта;  следите за своей позой: сядьте удобно, не скрещивая руки и ноги, не сутультесь;  руки должны лежать спокойно на подлокотниках или на коленях;  не крутите волосы, не поправляйте галстук, не чешите подбородок, не трите глаза;  ведите себя уверенно, но не самоуверенно. Говорите внятно и не стесняйтесь;  сидите, чуть наклонившись вперед, время от времени кивайте, тем самым, давая понять, что вы внимательно слушаете и понимаете, о чем идет речь;.  следите за своей мимикой, чтобы не показалось, что вы отчаянно цепляетесь за эту работу и желаете угодить;  не говорите ничего, характеризующего негативно Ваше прежнее руководство или фирму;  не старайтесь разжалобить работодателя только для того, чтобы получить работу;  не рассказывайте о сложном финансовом положении, проблемах со здоровьем;  тон беседы с работодателем должен быть официальным;  на все вопросы нужно отвечать конкретно и ясно.  не употребляйте сленговые выражения, говорите грамотно;  смотрите собеседнику в глаза: люди, смотрящие прямо открыто, воспринимаются как более внимательные, надежные уверенные и ответственные;  помните, что во время собеседования вопросы задает работодатель;  ваши ответы должны быть правдивыми, короткими и исчерпывающими;  будьте готовы к обсуждению заработной платы и сроков выплаты, но только после того, как работодатель сам коснется этого вопроса. Не теряйте чувства реальности при обсуждении этой темы;.  после проведенного собеседования нужно поблагодарить работодателя за уделенное Вам время. Если Вы устраиваете собеседника и вам предложили вакантное место, необязательно сразу давать согласие. Можно вежливо попросить отсрочку на день для дачи ответа. Если необходимо заполнить какие-то бумажные формы, возьмите их домой и верните через несколько дней. Дома можно сначала потренироваться заполнять информацию на черновике, чтобы не испортить оригинал. Большое значение имеет грамотность, почерк. Если ваш собеседник не предложил Вам работу, вполне определенно и не сказал, когда можно будет узнать о решении, спросите, когда ему можно будет позвонить. Желательно, чтобы инициатива осталась за Вами. Лучше договориться, что Вы будете звонить в назначенное время, чем ожидать звонка;. Как видите, Елена, устройство на работу – тонкая дипломатия. Вы правы, нужно хорошо подготовиться, учесть многие нюансы, вести себя достойно и уважительно к новым людям и обстоятельствам. Надеюсь, Вас поведет чувство меры и такта. Хорошая работа просто так не найдет Вас, нужно стремиться ее заполучить, соблюдая все правила хороших манер 

Рада помочь. Удачи, Мэри Зольевна 

Вопросы по теме «Вопросы этикета»

Званный ужин
23.09.11, Надежда, 22
Хотите стать консультантом?
Позвоните нам по телефону 46-82-12 или пришлите запрос на емэйл.

© 2007-2019 (ООО "АДЕКС"), 634041, Россия, Томск, ул. Советская, 84,
Красота и здоровье, услуги и цены салонов красоты, фитнес-центры, магазины Томска