ТОМСКИЕ ПОРТАЛЫБизнес|Красота и здоровье|Отдых, туризм|Город70Online Media - сайты и программы

Как вести себя с сослуживицей?

Юлия, 26, 30 июля 2014
Здравствуйте, Мэри. Я служу в правоохранительных органах, все сотрудники, в т.ч. и я, носят погоны, имеют звания. Я, можно сказать, только начинающий специалист, служу только полтора года. С первых дней моей работы, у меня сложились негативные отношения с коллегой. У нас одинаковые должности, но дама меня значительно старше, в старшем звании и с большим авторитетом. Мы подчиняемся одному непосредственному руководителю. И с первого же дня моей работы, со стороны этой сотрудницы начались различные действия для того, что бы очернить меня в глазах руководства, выявить все реальные и выдуманные недостатки в моей работе. Сначала она просто высказывала руководителю, что я все делаю не так и меня надо уволить, на мои вопросы о помощи она отвечала, что ей некогда, а потом схема изменилась. Она просит у меня посмотреть те документы, которые я изготавливаю, указывает мне на пару недостатков, а после этого, идет к начальству и говорит, что я нарушаю все правила работы, всех позорю и вообще ничего не делаю. Я не понимаю, как мне себя вести, как ей сказать, что мне известно о ее происках и что вообще я могу ей сказать, пока что я просто молчу и грущу. Хотелось бы понять, как мне себя вести, Как достойно отстоять свои права?
Здравствуйте, Юлия! Если честно, Ваш вопрос – из области социальной психологии, а не деловой этики, по которой я специализируюсь. Однако, попробую дать Вам ответ, проанализировав  Вашу ситуацию, очень непростую, осложненную уставными правилами.
 Первое. Вы, молодец, поскольку пытаетесь объективно описать ситуацию («начинающий специалист»; «выявить все реальные и выдуманные недостатки в моей работе»…), а еще потому, что не ввязываетесь в конфликт и выяснение отношений.
 Второе. Несмотря на инсинуации Вашей коллеги и ее доклады-доносы  руководству, последнее до сих пор ничего не предприняло против Вас. Конечно, это может оказаться недолгой ситуацией, но, во-1, надо быть к этому готовой (что, конечно, не очень приятно и чего от всей души желаю Вам избежать),  а, во-2, не опускать руки, не ждать, что будет-что будет, а совершенствоваться в профессии (пройти какие-то курсы делопроизводства и документоведения; готовя очередной документ, знакомиться с аналогичными бумагами, улавливая их тонкости и специфику).
 По сути ситуации.  Такой поворот событий для Вашей организации типичный (боязнь потерять работу: а это очевидно; если дама на возрасте, логично она воспринимает Вас как соперницу). Жаль, что ей не хватило душевной щедрости и мудрости (на это рассчитывать в ситуации конкуренции, конечно, было бы наивно…) помочь молодому специалисту обрести себя. Не пытайтесь наладить с ней душевные отношения, она это воспримет, как будто Вы подлаживаетесь, подлизываетесь, и, похоже, будет еще более унижать. НО! Несмотря ни на что, будьте предельно корректны: формальное «здравствуйте» (заметьте: не «добрый день»); «благодарю» (не «спасибо» = «спаси тебя бог»); «разрешите обратиться» (не «прошу Вас, скажите, пожалуйста») и т.д. Т.е. этакая формально-обязательная вежливость – не более. И это неважно, отвечают Вам приветствием на приветствие или нет (это уровень ее воспитанности). Главное – Вам сохранить лицо.
  Если между Вашей коллегой и Вами есть в делах отношения субординации, тогда Вы обязаны показывать ей то, что она требует. Если Вы в служебных обязанностях равны, Вы можете ей не подчиняться, попробуйте отказать ей в ее просьбе, под любым предлогом (я уже сдала этот документ,  он еще не готов…).
  Наверняка, на Вашей работе есть служебные инструкции, тщательно их изучите, не пренебрегайте некоторыми скучными, но обязательными знаниями. Проанализируйте основные свои промахи и недочеты, сделайте выводы и не повторяйте их.  Полагаю, что Ваши бумаги и функциональные обязанности формализованы (уставными нормами, требованиями к особого рода документам и под.), знайте их и не отклоняйтесь от этих постулатов. Если Вы, человек творческий и по молодости не всегда достаточно внимательный, следите за собой, с утроенным вниманием относитесь к тому, что Вы делаете. Не чурайтесь первое время задерживаться на работе, чтобы все проверить и перепроверить, а, сделав, что нужно, сдать в срок. Дружите с коллегами, и, простите за «вредный» совет, особенно с теми, кто негативно настроен к Вашей визави. Ищите поддержки вне своего отдела. Но не увлекайтесь, будьте сдержанны. Терпите. Дедовщина родом из армии, от людей в погонах…
  И еще один «вредный» совет: не пропускайте мимо себя ее промахи в работе (опоздания, несвоевременное исполнение бумаг, нарушение фактажа и т.п.) – пригодится…
  Не надо грустить. Спасайтесь, хотя бы с помощью особого приема. Психологи советуют страдающей стороне сделать следующее: посадите обидчика, например в цветочный горшок, накройте его там стеклянной банкой, и представьте себе, какого ему там; посмейтесь, пожалейте… Ей, коллеге Вашей, ничего не будет, а Вы отвлечетесь. Не забывайте, Вы – молодой специалист (надеюсь, это так), так просто Вас не уволят. Если будет возможность, может быть и с некоторыми издержками для Вас, перейдите в другой отдел.
  Обязательно с этим вопросом обратитесь к психологу (не на службе, а в какую-нибудь фирму). Может, специалисты дадут нужный и более точный совет.
  Спасибо Вам за вопрос. Удачного разрешения Ваших проблем. С уважением, Мэри Зольевна.

Вопросы по теме «Вопросы этикета»

Званный ужин
23.09.11, Надежда, 22
Хотите стать консультантом?
Позвоните нам по телефону 46-82-12 или пришлите запрос на емэйл.

© 2007-2019 (ООО "АДЕКС"), 634041, Россия, Томск, ул. Советская, 84,
Красота и здоровье, услуги и цены салонов красоты, фитнес-центры, магазины Томска